Что такое гиперактивность ребенка Как лечить

Что делать, если у вашего ребёнка cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Если Ваш ребенок постоянно в движении, не может 5 минут посидеть спокойно, вечно что-то бросает, хватает, не реагирует на замечания взрослых, часто не доводит начатое дело до конца, Вы услышите совет обратиться к детскому неврологу. Что делать, если врач поставил Вашему ребенку диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Прежде всего, стоит сказать себе, что Вы не одиноки, столкнувшись с этой проблемой. По данным статистики в мире около 21% детей с СДВГ. В России их около 35%. В США говорят о 30% школьников. У мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек. Причины СДВГ не до конца изучены. При СДВГ в мозге вырабатывается недостаточно допамина – вещества, которое управляет процессами торможения, и избыток норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Дисбаланс в системах возбуждения и торможения, приводит к тому, что центральная нервная система ослаблена. Она не может обеспечить концентрацию внимания на тот же временной период, который является возрастной нормой для здорового ребенка. Импульсивность и повышенная возбудимость также являются следствием слабости нервной системы.

Нейропсихологическая диагностика (определение уровня развития памяти, внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, предметных движений) поможет составить программу коррекции. Помните, что лечение, начатое в 5-6 .лет эффективнее, чем в 10-11. Для детей младше 4 лет невролог может выявить риски развития заболевания, а дефектолог – научить родителей правильно играть с малышом.

Немаловажно правильное питание, обеспечивающее организм ребенка необходимыми аминокислотами. Нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой) должны получать полноценное питание. Именно передача нервных импульсов при СДВГ создает большие проблемы.

В обменных процессах участвуют магний и таурин. Часто их дефицит способствует развитию СДВГ. Необходимо проконсультироваться с врачом о целесообразности приема препаратов магния.

Для детей с СДВГ очень важно соблюдение режима дня. Слабая нервная система нуждается в безопасности, регулярном полноценном отдыхе. Значение сна для гиперактивного ребенка трудно переоценить.

Спокойная доброжелательная атмосфера в доме тоже необходимое условие для преодоления СДВГ. Мультики во время еды, постоянно работающий телевизор или компьютер не дают сосредоточиться на конкретном деле, закрепляют привычку к рассеянному вниманию. Противоречивые указания взрослых, их непоследовательность в воспитании усугубляют проблемы.

Итак, если о диагнозе СДВГ Вы узнали, когда ребенку менее 4 –х лет, Ваши главные помощники врач-невролог и учитель-дефектолог.

Для детей от 4-х лет разработаны методы нейропсихологической коррекции. Часто занятия проходят индивидуально, — не все дети с СДВГ поддаются психо-коррекционному воздействию даже в малой группе. Излишняя импульсивность и возбудимость затрудняют обучение. Это вовсе не означает, что дети с СДВГ обладают низкими интеллектуальными возможностями. Часто случается обратное. Однако стоит иметь в виду: если общими усилиями не удастся компенсировать проявления СДВГ в старшем дошкольном возрасте, родители ребенка и он сам могут столкнуться с большими проблемами в начальной школе.

Гиперактивность лечится? Или это навсегда?

У меня такой сын.
Его подвижность отмечают все, кто его видит. Кто-то положительно — «какой активный и динамичный мальчик», кто-то отрицательно «всем мешает, всюду лезет». Но отмечают все, причем в любых компаниях.
Нам правда пока 6,3, но я уверена что и в 7,3 он будет таким же.
Ходим на подготовишки — там учителя ему делают замечания за поведение.
Сейчас ему говорю, что если он хочет пойти в школу (а он уже хочет!) то должен вести себя на уроках спокойнее. Вроде действует. (учителя говорят что последнее время легче стало).

С детским психоневрологом ребенок общается регулярно — это просто подруга моей мамы, и моя мама водит внука к ней в гости — ну так, показать, «на всякий случай».
Так вот в конкретно нашем случае никакого диагноза гиперактивность ребенку никогда не ставили. Он однозначно является ребенком с повышенной активностью на фоне окружающих детей. Но он не гипер-активный в смысле медицинского диагноза. И если ему что-то реально интересно, он может заниматься этим час. По-моему для гиперактивного ребенка это принципиально невозможно (но это лучше к врачу).

И я уверена, что это все он с возрастом перерастет. Вопрос сейчас стоит в том, вести ли его в школу в 6,10, или отложить до 7,10. Именно потому, что где-то между 6 и 8мю годами РЕАЛЬНО происходит качественный скачок в усидчивости, в способности слушать и т.д..

Вот думаем еще раз дойти до знакомого психоневролога и проконсультироваться — готов ли ребенок к школе или погодить еще? В готовности оцениваются далеко не мозги, а как раз скорость реакции, усидчивость, утомляемость и т.д.

Ваш сын вероятно еще не был готов, когда его отправили. (у мальчиков возраст готовности в среднем больше, чем у девочек. ). Тяжело ему. Постарайтесь помочь — с отдыхом, с равномерными нагрузками, со спортом. И не сильно ругайте. Т.е. ругайте чтобы он понимал что это нехорошо. Но сами держите в уме, что это возрастное.

На всякий случай дойдите до врача, если допускаете мысль что это именно диагноз.

Читайте также:  Боль в грудине справа причины

Бах есть на Маяковке. ГДе.
я в свое время их себе сама подбирала и заказывала из Америки. правда так курс и не пропила, а срок годности баночек уже явно вышел ))

Где на Майковке?

я наоборот, вижу что сейчас после подготовишек читают и считают практически все. И если в школу будут брать все же с подготовишек (а не по прописке), то ребенку в 6,7 будет не то что «интересно», ему придется еще и активно тянуться за одноклассниками, которые читают не хуже его, но еще и старше его в среднем на полгода. А если данный ребенок еще и мальчик, а они «младше» ровесников-девочек минимум на год. то получится что этот ребенок-мальчик будет младше одноклассниц-девочек года на 1,5. При одинаковом уровне знаний. вот будет «веселье» и «интересность» -все время догонять через удвоенные усилия, изматывая юный организм.

Что касается меня самой, то мне тоже на уроках было не интересно. Но это не мешало мне вести себя прилично, не срывать уроки и не получать двоек за поведение. А со временем я просто ушла в школу, где была моя ровня. и она там была вовсе не по возрасту. Прыжок через класс мне погоды бы не сделал.
Но пойди я в школу на год раньше, возможно я бы тянула хуже и в эту мат.школу уже по мозгам бы не попала.

Психологи и социологи это разделение очень хорошо понимают. И про пол, и про возраст.

Фенибут плох тем, что решает проблему ровно до тех пор пока его пьют. А в больших объемах он не безвреден.

Ну хорошо, «сейчас» может быть и двоим. Но очень многим будет 7 лет в январе-феврале. А моему ребенку — только в октябре. 8 месяцев разницы.

Я на подготовишках вижу, что он на 1-2 головы ниже даже мальчишек. Ну на голову — хорошо, он сам не высокий (предполагаемый рост во взрослости около 174). Но вторая-то голова откуда. И как его будут воспринимать в классе, если он там самый мелкий будет? Для девочек может это и ерунда, а у мальчишек силовые показатели важны.

Т.е. в вашей параллели большинству на 1е сентября было 7 лет? А средний возраст все же оценить можете? Или так — многим ли на 1е сентября больше чем 7,7? (т.е. это те, кто мог бы пойти в прошлом году, но решил подождать год)

Причины же у нее разные.
Какой-то вид лечится. И если взяться за это в 3-4 года, то к школе скорее всего уже ничего не будет.

У меня подруга в это не верила. Хотя мы все ей говорили. Очень странно это для мамы с психологическим образованием. Пока в саду не сказали обратиться к психиатру и неврологу. Диагноз поставили. Лекарства выписали (для развития структур ГМ). А подруга. дает их как попало. В общем сама стонет что ребенок такой..и сама при этом палец о палец не ударит. Уверена что воспитывать должны воспитатели и учителя.

Я не собираюсь никого, пользуясь навязанной вами терминологией, «лечить», кроме собственной дочери, у которой нарушение электрической активности ГМ (бета-ритмов), дисфункция мезодиэнцефальных структур и синдром мышечной дистонии с нарушенным ассиметричным тонусом. Последствия в/у гипоксии хронической, знаете ли. У нас именно это является «подложкой» СДВГ, т.к. СДВГ — это синдром, то есть симптом, а «лечат», точнее корректируют, причины, вызывающие симптомы.

Никогда не слышала также, чтобы массаж, гимнастика, бассейн, психокоррекция превращали человека в, как вы изволили выразиться, «овощ». Основные методы «лечения» в нашем случае нелекарственные (хотя были и есть медикаменты), как и в случае с — не перестаю воздерживаться от этой параллели — с ДЦП (причины и там, и там перинатальные, только у ДЦПшек мозговая дисфункция не минимальна, как у нас). Пользуясь случаем, информирую вас заодно, что и ДЦП не особенность человека, хотя связанно с кривыми ногами. Корректируется. Была бы одна таблетка от наших проблем — дала бы не задумываясь, но увы, медицина до этого не дошла и вряд ли дойдёт.

У многих СДВГшек есть неврологическая подоплёка, как у нас, и её нужно выявлять и с ней работать, было бы странно не корректировать очевидные нарушения — всё равно что махнуть рукой на ДЦП.

Есть также шилопопые дети, у которых ничего в анамнезе, просто они такие по характеру или воспитание/обстановка в семье влияет на них таким образом. Полно таких детей в семьях низкого социального уровня. Применять к ним термин «гиперактивные» — всё равно что употреблять термин «идиот» в качестве ругательства: это не диагноз, а описание, метафора. Там, конечно, медицина и рядом не валялась. Скорее трудотерапия

У вас остались какие-то содержательные вопросы по теме или вы просто по ошибке потрещать насчёт «превращения в овощей»?

ДЕВЫ, пользуясь случаем: с конца ноября вожу дочерь на нейропсихологическую гимнастику — выравнивание работы полушарий, межполушарная координация. Долго собиралась, казалось по отзывам — фигня и дорого. Сразу отметила, что при диагностике нейропсихолог, не заглядывая в карточку, точно назвала наш диагноз на основе нейропсихологических проб. Вожу два раза в неделю, прошли половину курса. Сначала — со скепсисом. Сейчас — с удивлением. Я даже не могла вообразить, что что-либо может иметь подобный эффект. (ТТТ, ТТТ, ТТТ)

Читайте также:  Как убрать обвисший живот рабочие способы и средства 1

Ребёнка стала спокойнее, собраннее, кардинально изменилась мелкая моторика, которая у нас из-за дистонии всегда страдала (док-ва в паспорте) — теперь рисуем и вырезаем крохотные, при этом симметричные детальки. Стала очень сильно рефлексировать — продумать последствия поступков ещё не успевает, но после поступка анализирует, права была или нет, старается исправить ошибки, в общем совесть проснулась на научном языке это называется скачок в развитии морально-волевой сферы, а с этим у нас баааальшие проблемы — год назад коллегия спецов в крутом центре, где по знакомству консультировали, признала, что ребёнок умный, но эмоционально развит года на три (тогда было почти шесть, щас почти семь). Стала целыми кусками дома сама занимать себя (рисовать, читать), целыми отрезками себя обслуживать (типа: разделась — помыла руки — поела, помылась — почистила зубы — вытерлась и залезла в постель). Вам смешно, но в неполных семь лет её до недавнего времени приходилось ежесекундно дёргать: одевайся! майку! колготки! трусы забыла! зубы чисть! споласкивай! вставай! иди! — она зависала на каждом шагу. Нейропсихолог назвала зависания «флуктуациями» и обещала с ними работать, что я и наблюдаю. ТТТ, ТТТ, ТТТ ещё раз. Тока не спугнуть. Не реклама — ну да кто давно в темах про гиперактивность, тот знает мои похождения, всё ж выстрадано Вот такие дела.

Поясняю: если в ЦНС процессы возбуждения превалируют над процессами торможения (это термины), то никакая боль торможение не включит.

С моей сдвгшкой мы это уяснили в 1.8 лет, когда она в ярости (мультик не показали) перевернула на кухне табурет. Отец шлёпнул и поставил табурет обратно. Она ревёт и переворачивает. Он шлёпает. И так раз семь подряд. Она уже попу руками прикрывает, понимает, что щас опять получит, но остановиться не может. Закончилось тем, что отец с трясущимися руками убежал на лестницу курить, т.к. понял, что может её ненароком пришибить, но никакого торможения не наступит. Увы.

Я написала ниже про двоюродного брата с явным СДВГ, так вот он как вырос до 18 лет, так и занялся парашютным спортом, сейчас уже профессионально. Подозреваю, что его только ситуация реальной опасности смерти тормозит, что он там не адреналин хавает (адреналину и шилоа в заднице своих всегда хаватало), а некий цепенящий отупляющий страх, что ли. Но ребёнку же такое не будешь создавать на дому.

Незнаю та ли это гимнастика, но может кому инетресно будет.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело);

Развитие произвольности и самоконтроля.

Цель — энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждо¬го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке — от указательного пальца к мизинцу и в обратном — от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем — двумя одно-временно.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих цуг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ре-бром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми — десяти повторений моторной программы. Упражнение выполня-ется сначала правой рукой, потом — левой, за¬тем — двумя руками. При затруднениях взрос¬лый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом — командами «кулак-реб¬ро-ладонь».

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла¬донью в горизонтальном положении прикаса¬ется к мизинцу левой. После этого одновре¬менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно¬временно и разнонаправлено менять положение рук.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. При¬касаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия воспитатель проводит с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Горизонтальная восьмёрка»

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

9. «Перекрестные движения»

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, “маршируя” на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите “маршировку”, выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Читайте также:  Ламивудин-3тс цена, Ламивудин-3тс купить в Москве дешево, инструкция по применению, аналоги, отзывы

Гиперактивный и гиперподвижный ребенок — признаки, лечение

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

Признаки гиперактивности?

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Врачи выделяют три основных признаков гиперактивности:

1. Повышенная активность.

2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.

3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

Гиперподвижный ребенок и ее причины

Детская гиперподвижность и ее причины

Гиперподвижность (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы) в детском возрасте – явление достаточно распространенное. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами, как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как «трудный» воспитанник, родителями — как «трудный» ребенок, а социологами — как несовершеннолетний из «группы риска», принадлежит именно к этой категории.

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. Дети, которые обнаруживают отдельные симптомы гиперактивного поведения или все их разнообразие, иногда просто избегают болезненных для них ощущений. Ребенку, который неспособен или не желает выражать сдерживаемые чувства, естественно, трудно быть спокойным и сосредоточенным, концентрировать внимание, хотя он не имеет при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Часто тревожные дети испытывают страх перед тем, что их заставят участвовать в какой-либо деятельности. Они постоянно переходят от одного занятия к другому и выглядят так, как будто они не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Такие дети — боязливые, раздражительные, тревожные — могут производить впечатление гиперактивных детей со всеми следствиями, вытекающими их этого ярлыка.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:

  • У 10-25 % гиперактивных детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).
  • Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.
  • Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.
  • Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема)
  • Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.

Лечение гиперактивности и гиперподвижности детей

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРПОДВИЖНОСТИ

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения Гиперактивности и гиперподвижности проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Воронеж, Краснодар, Алматы, Нурсултан, Шимкент, Ташкент, Фергана.

Ссылка на основную публикацию
Что принимать, когда болит желудок
Лучшие домашние средства для лечения синдрома раздраженного кишечника Синдром раздраженного кишечника (СРК) – распространенное заболевание, характеризующееся спазмами, вздутием живота и...
Что нужно есть, чтобы стоял у мужчин причины полового бессилия
Советы, как быстро поднять потенцию перед половым актом Процесс мужского возбуждения – это целая система повышенной сложности, которая работает, как...
Что нужно знать о бешенстве — Объявления — Официальный сайт города Новочеркасска
Первые симптомы и признаки бешенства у человека Бешенство – это острое зоонозное заболевание вирусной этиологии, развивающееся после укуса человека инфицированным...
Что проверяет невролог у новорожденных
Первый экзамен. Рефлексы новорожденного Ваш малыш такой крошечный! Кажется, все, что он умеет, - это есть, спать и громко оповещать...
Adblock detector